Одна из самых популярных систем автоматизации бизнеса, которой часто интересуется малый бизнес. Тогда как все средние и крупные компании уже приобрели и внедрили CRM систему. Так как их процессы сложны и многоэтапны, клиентские базы насчитывают тысячи и миллионы клиентов, а их рынки обладают высокой конкуренцией за каждый лид, каждого покупателя.
Без CRM невозможно управлять качественно клиентской базой, лидами, работой менеджеров и маркетингом. Функционал CRM системы обладает широкими возможностями, которые можно объединить в четыре группы: клиенты и продажи, бизнес-процессы, аналитика и планирование, маркетинг.
Если мы говорим о клиентах и продажах, то CRM система может: унифицировать клиентскую базу и проводить ее сегментацию, хранить всю информацию по клиентам и истории взаимодействия с ними, принимать и обрабатывать запросы клиентов, поставщиков, контрагентов, планировать продажи и осуществлять их, управлять лидами и каналами их поступления.
Что касается бизнес-процессов, то CRM автоматизирует как сами процессы продаж, так и все сопутствующие операции – оформление сделки, закрытие, контроль исполнения, постпродажное обслуживание. Также CRM система в автоматическом режиме определяет задачи и создает соответствующие активности для сотрудников в разрезе лидов, клиентов, сделок. А после система контролирует исполнение этих задач. И чтобы работа компании была максимально автоматизирована, с помощью CRM настраиваются шаблоны документов – презентации, коммерческие предложения, договоры и т.д.
CRM система позволяет анализировать данные о продажах, как в режиме онлайн, так и за определенный период. Можно настроить отчеты любых форматов – таблицы, графики, диаграммы. Эти данные позволяют увидеть результативность работы на всех этапах воронки продаж, что, в свою очередь, помогает принимать своевременные управленческие решения.
Такая встроенная в CRM систему опция, как маркетинг, позволяет проводить рекламные акции как для всего пула клиентов, так и для ограниченного круга покупателей. Можно создавать SMS-рассылки, направлять письма-предложения на почтовые адреса или же проводить обзвоны клиентов.
Весь описанный выше функционал на 90% может быть автоматизирован, если в CRM систему встроен интеллектуальный робот. Подобную технологию средним и крупным российским и западным компаниям предлагает компания Flexbby, сколковский резидент. Умный робот-бот внутри их решения CRM Flexbby One самостоятельно осуществляет запуск и реализацию процессов, контролирует их исполнение, меняет интерфейс под определенного пользователя, исходя из конкретных задач. Подробнее о CRM Flexbby One с интеллектуальным роботом на сайте – flexbby.com