На сегодняшний день многие предприниматели сталкиваются с проблемой учета своих клиентов. Доказано, что наибольшие продажи приносят повторные обращения в компанию. Поэтому поддержание постоянной связи с целевой аудиторией является залогом успешности и высоких показателей продаж.
Наиболее приемлемый способ поддержания контакта с целевой аудиторией
Наиболее дешево общаться с клиентами посредством рассылки электронной почты. Можно собирать клиентские отзывы, проводить разнообразные социологические опросы, оперативно информировать широкий круг лиц о предстоящих распродажах и других проводимых акциях лояльности. Электронные письма ежедневно ходят на миллионы адресатов, принося хорошие результаты. В одном письме можно отсылать огромное количество информации. Например, каталог с продукцией, прайсы. Причем информация может быть представлена не только в виде текстового документа, но и графических изображений, видео, фото.
Рассылка писем стоит сущие копейки, если обращаться за ее организацией к профессионалам. В данном случае клиенту не нужно заниматься:
- оформлением писем,
- наполнением их полезным контентом,
- отправкой в определенное время,
- сегментацией базы данных клиентов,заказать можно на сайте.
Обзвон клиентской базы – затратное по времени, средствам и людским ресурсам мероприятие. В отличии от него, рассылка писем является не таким навязчивым мероприятием и позволяет донести больший объем информации до большого количества потенциальных клиентов.
Специальные программы для профессионального управления базой клиентов
На сегодняшний день существует широкий ассортимент разнообразных программ, позволяющих эффективно управлять базой клиентов. Специализированное программное обеспечение предлагает следующие возможности:
- Быстрый доступ к полной информации о клиентах. ПО позволяет производить учет разнообразных сведений о деловых партнерах, постоянных клиентах, их работниках, актуальных контактных данных.
- Ограничение доступа. У руководителя появляется возможность ограничить доступ сотрудников к некоторой информации из базы клиентов. Грубо говоря, полный контроль над базой клиентов имеет только он, при этом у руководителя есть доступ к просмотру задач, которые планирует осуществлять его подчиненный при работе с клиентами для достижения определенных целей.
- Контроль над действиями сотрудников. Чтобы руководитель мог полностью контролировать действия своих подчиненных, он может установить специальное ПО, позволяющее отслеживать работу сотрудников с клиентами и анализировать их действия. Данный анализ позволит повысить эффективность работы отдельно взятого сотрудника и исключить в дальнейшем допущенные ранее досадные промахи.
- Назначение ответственного менеджера. При работе с клиентом очень важным моментом является назначение лица, которое бы несло ответственность за этот процесс. После этого приложение может провести анализ его работы, чтобы повысить эффективность данного процесса.
- Формирование списков рассылок. Это позволит оперативно отправлять всем клиентам сообщения посредством электронной почты или СМС.
- Вести историю работы с клиентом. Для ее просмотра достаточно всего лишь выбрать интересующего клиента, и вся история сразу же отобразиться на экране.
- Разделение клиентов по статусу или объединение их в группы по определенным критериям для ускорения работы и анализа.
- Удобство поиска клиента по заданным критериям, например, по записям, контактным данным и т. д.
- Контроль доступа к информации. Конфиденциальность данных клиентов – один из показателей уровня любой компании.