Одним из направлений продвижения товара, услуги, марки является выставочная деятельность. Это означает, что фирма, рекламируя свою продукцию (товары народного потребления, сувениры) или услуги, принимает активное участие в тематических выставках. Именно здесь можно самым оптимальным образом представить потребителю (или оптовому покупателю) свой товар. Изобилие представляемых товаров и услуг велико – от изготовления дивана нестандартной экзотической формы до нанесения логотипа на полиэтиленовые пакеты.
Огромную роль в презентации товара или услуги играет собственно, сам процесс представления товара заказчику; в определенном смысле можно говорить о неком мини-театральном действе, о неком шоу. Как подать материал? Начать ли с его демонстрации или сначала обратиться к прайс-листу, скидкам и ценам? Может быть, стоит показывать образцы и одновременно давать информацию тех или иных особенностях пищевого продукта, сувенира или полиэтиленового пакета? Выбор стратегии и тактики планируемой беседы с клиентом определяется в большей степени областью интересов заказчика и способностью менеджера уловить суть этих интересов.
Здесь очень важно, чтобы работник, представляющий фирму на выставке, был знающим и компетентным. Мерилом такой компетентности является не только безупречное знание тонкостей технологии, процессов и материалов, но и умение правильно организовать сам процесс общения с клиентом. Без преувеличения можно сказать, что хороший менеджер – это не только отличный психолог и своего рода знаток ораторского искусства. Умение привлечь и убедить клиента - его главные характеристики.
Большую роль также играет и внешний антураж выставочного стенда. Насколько он выигрывает в оформлении по сравнению со стендами конкурентов? Чем привлекает взгляд заказчика? Не перегружен ли деталями? Не слишком эклектичен? Деньги, вложенные в грамотный дизайн выставочного стенда, безусловно, будут «отбиты» количеством привлеченных заказчиков.
На что еще следует обратить внимание экспонентов? Конечно, хорошим напоминанием о завязавшемся контакте послужит какой-нибудь небольшой сувенир с логотипом фирмы-производителя. Если все предыдущие моменты уже учтены участником выставки, то такой подарок будет отличным заключительным аккордом, завершающей точкой над i в нелегкой конкурентной борьбе за клиента.