В наше современное время иметь под рукой собственный автомобиль мечтает каждый. Конечно же, можно пользоваться услугами такси, такими как "Smart-Taxi" и другие, которые всегда предоставят необходимый автомобиль для поездки в требуемое место. Но, как ни крути, свое авто позволит «сесть и поехать» в любую секунду без необходимости ожидания. Если купить новый авто сможет сегодня не каждый, то на покупку бывшего в пользовании автотранспортного средства сможет найти денег тот, кому он действительно очень нужен. Но, в свою очередь, покупка б/у автомобиля с меньшими вложениями несет большую ответственность того, кто его покупает. Так как, выбрав авто в плохом техническом состоянии, вложить в него придется столько, сколько бы хватило на покупку новой машины, и при этом отнимет у нового автовладельца много сил и времени.
Первое, на что необходимо обратить внимание при покупке бывшего в пользовании автотранспортного средства – это, конечно же, наличие всех документов и их верность. В данном случае в первую очередь необходимо сверить номер двигателя авто с номером указанным в ПТС.
Далее необходимо тщательным образом осмотреть автомобиль снаружи. Если словам предыдущего хозяина веры мало, и в то, что автомобиль был «не битым», верится с трудом, то в этом случае лучше, используя специальный толщиномер, измерить толщину лакокрасочного покрытия на всем кузове. Если машина не была «битой», то данный числовой показатель будет примерно одинаковый во всех местах. Если же на крыле или двери толщиномер покажет слишком большое значение, то можно быть уверенным, что авто участвовал в дорожно-транспортном происшествии. Конечно же, визуально это может быть и не видно, и не знающему человеку покажется это пустяком, но это не так. При серьезных авариях деформироваться может не только кузов, но и весь каркас авто, что в дальнейшем приведет к очень серьезным проблемам и, конечно же, дополнительным вложениям.
Помимо измерения толщины лакокрасочного покрытия до металла, говорить о том, что авто участвовал в авариях, можно и по отличающимся маркировкам стекол. В одном автомобиле маркировки стекол должны быть одинаковыми. Неравные зазоры в дверях, капоте и багажнике так же говорят о том, что кузов авто был деформирован.
Если внешний вид автомобиля полностью устраивает покупателя, то дальнейшему осмотру и обследованию должны подвергнуться «внутренности» автомобиля. В этом случае понять неопытному человеку будет все очень сложно. Именно поэтому перед покупкой авто лучше всего провести осмотр на станции технического обслуживания, где грамотные и опытные люди проведут весь необходимый осмотр, диагностику и укажут на имеющиеся проблемы или подтвердят их отсутствие.