Городской сайт города Зеленодольск, Республика Татарстан.
События, обзоры, фотографии и репортажи о жизни в Зеленодольске и в Зеленодольском районе.
ИСКАТЬ В ТЕМАХ
ИСКАТЬ В ОБЪЯВЛЕНИЯХ
ИСКАТЬ В ОПРОСАХ
ТЕМЫ | ИСТОРИИ
29 февраля 2008
Час пик ЗПАТП

Общественный транспорт
Жалобы населения на работу пассажирского транспорта стали причиной совещания, проходившего в исполкоме ЗМР. Помимо представителей прессы на него были приглашены исполнительный директор ЗПАТП С.Маркелов, а также конкурсный управляющий этого предприятия Ю.Болотов. Впрочем, последнего на совещании не оказалось. Жаль. К нему вопросов было не меньше, чем к исполнительному директору.
Четвертый год, как на зеленодольском ПАТП введена процедура банкротства, и ее завершение всякий раз откладывается. По мнению зам.руководителя исполкома ЗМР по инфраструктурному развитию З.Петрова, такое положение дел создает серьезные проблемы в транспортной сфере муниципалитета.
— Находясь в подвешенном состоянии, предприятие не может обновить свой парк, например, приобрести автобусы в лизинг. Такое конкурсное управление нас абсолютно не устраивает! Нами было принято решение направить письма-жалобы на Болотова в ряд вышестоящих учреждений. Кстати, мы это сделали еще до того, как работу конкурсных управляющих раскритиковал в одном из своих выступлений премьер-министр нашей республики. Так что никакой кампанейщины здесь нет, – подчеркнул Петров.
Отвечая на вопрос, есть ли желающие приобрести ЗПАТП после выставления его на аукцион, он ответил, что пассажирские перевозки – весьма выгодное дело и инвесторы, готовые купить этот бизнес, найдутся всегда.
(Окончание. Начало на стр.1).
«В любом случае нужна определенность. Удалось конкурсному управляющему финансово оздоровить предприятие – замечательно, нет – пусть придут инвесторы, которые возьмут на себя функции перевозчиков. Возможно, новое предприятие будет создано на базе того же ЗПАТП, возможно, будут какие-то другие варианты решения вопроса. Задача исполкома – организовать в городе и районе качественные пассажирские перевозки, чтобы жалобы зеленодольцев на общественный транспорт прекратились!»
Слушая выступающих, вспомнилось, с каким нетерпением транспортники ждали монетизации льгот. «Если отменят бесплатный проезд, мы сразу встанем с колен», — утверждал корреспонденту «ЗП» один из руководителей ЗПАТП. Как же случилось, что отмена льгот не пошла на пользу бывшему монопольному перевозчику Зеленодольска?
Одну из причин этого объяснил Маркелов. По его словам, автотранспортные предприятия в нашей республике по-прежнему несут на своих плечах социальный груз ответственности государства перед своими гражданами. Так, по подсчетам специалистов Минтранса РТ, реальная стоимость единого социального проездного составляет 462 руб., продается он за 250 руб., компенсация же — всего 70 руб. Маркелов сообщил интересную подробность: компенсации выпадающих доходов идут исключительно по линии Российской Федерации. Правительство Татарстана не оплачивает ни копейки. И такая ситуация с едиными проездными сложилась во всех ПАТП республики. Это один из ответов на вопрос, почему бывшие госпредприятия, специализирующиеся на пассажирских перевозках, не выдерживают конкуренции со своими более мелкими собратьями.
На совещании журналистами также была заострена проблема транспортного обслуживания Васильева. По существующему в этом поселке путепроводу, перекинутому через железнодорожные пути, запрещается ездить автобусам, в результате чего пассажирам приходится делать пересадки. Данный вопрос был взят на контроль и по возможности будет решен в ближайшие дни. По поводу жалобы жителей Мирного на то, что утром очень трудно уехать на работу, начальник отдела по инфраструктурному развитию исполкома ЗМР Р.Мубаракшин сказал, что это практически неразрешимая проблема всех более или менее крупных городов.
0 ИНТЕРЕСНО
0 НЕИНТЕРЕСНО
0 ИНТЕРЕСНО
0 НЕИНТЕРЕСНО