Жители жалуются на постоянные отключения горячей и холодной воды
С частыми незапланированными отключениями воды столкнулись жители Зеленодольска этим летом. Без заблаговременного оповещения горожане оставались без горячего и холодного водоснабжения.
«Это первое лето, раньше такого не было, — рассказывает жительница Зеленодольска Ольга Белобородова. — Если бы это было плановое отключение с оповещением жителей, мы бы еще стерпели, а отключали без предупреждения, без какой-либо причины».
Зеленодольцы рассказывают, что воду в многоквартирных домах отключали через день в течение десяти дней. «Например, 6 августа отключили холодную воду на весь день, а из горячего крана идет ржавый кипяток, в 21:00 и горячей не стало. 7 августа все в порядке, а 8-го опять ничего нет», — объясняет житель города. Последние четыре дня вода течет бесперебойно, однако, по словам горожан, они боятся в любой момент открыть кран и не увидеть воды.
В чем причина бесконечных перебоев, пыталась выяснить жительница Зеленодольска Алина Урусова. В местном Водоканале ответили, что не могут отрегулировать давление, рассказывает она, а по поводу ржавой воды порекомендовали обратиться в «Тепловые сети».
В Водоканале не могут отрегулировать давление. Фото: ria.ru
По словам Урусовой, в «Тепловых сетях» ей заявили, что главный насос, отвечающий за подачу горячей воды, сломан. Теперь жители беспокоятся не просто за водоснабжение, но и за отопление домов, ведь, как сказали Урусовой, поломка серьезная, а до старта отопительного сезона осталась пара месяцев.
Впрочем, насос — не единственная проблема. Уже сообщалось, что в Зеленодольске по решению компании «Газпром Межрегионгаз Казань» планируют отключить от подачи газа все котельные города из-за проблем с оплатой.
Урусова рассказала, что в июне произошло плановое двухнедельное отключение воды, связанное с ежегодной профилактикой. Воду обещали дать 14 июня, но в кранах жильцов она появилась лишь неделю спустя.
«Весь июль всю воду отключали на некоторое время, а когда включали – текла ржавая. И вроде только все восстановится, появится чистая вода, но вот ее вновь отключат», — вспоминает она.
В августе, в доме №1 по улице Жукова произошел очередной перебой — пришлось ходить за водой к соседям, поскольку напор воды был настолько слаб, что не доходил до верхних этажей.
Помощник руководителя горисполкома Айрата Сахибуллина Олег Васильев сообщил, что на этой улице произошла авария и перебой был связан именно с ней. Почему внеплановые отключения происходят все лето, в горадминистрации ответить не могут. В департаменте ЖКХ просят обратиться к главе исполкома, там перенаправляют в отдел по работе со СМИ, в отделе просят обратиться в департамент ЖКХ.
Постановление федерального правительства №354 обязывает Водоканал информировать жильцов не позднее, чем за 10 дней до предполагаемого отключения воды. К тому же, допустимая продолжительность перерыва подачи холодной воды – 8 часов в течение 1 месяца, при этом не более 4 часов единовременно, не считая планового ежегодного отключения.
Ржавую воду с вкраплениями мелких песчинок зеленодольцы наблюдают в своих домах более десяти лет. В 2012 году для решения общегородской проблемы была запущена станция по обезжелезиванию воды. Некоторые инженерные сети и сооружения строились здесь еще в послевоенный период и пришли в абсолютную негодность. Качество воды на водозаборах долгие годы не соответствовало санитарным нормам, показатели жесткости, мутности и содержания железа были превышены в несколько раз.
Тем не менее станция обезжелезивания за 87,9 млн рублей, на которую администрация района делала большие ставки, не смогла полностью решить проблему некачественной воды. Зеленодольцы по-прежнему вынуждены готовить и мыться бутилированной водой.
В марте мы писали об этой проблеме, тогда ответственность за состояние воды не взял на себя ни Водоканал, ни «Тепловые сети», компании сваливали все друг на друга.
Екатерина Казакова рассказывает, что воду в доме отключают без предупреждения: «Отключили на четыре дня, вода появлялась тонкой струйкой только глубокой ночью». Еще одна жительница Зеленодольска, Олеся Щербакова, вспоминает: «А у нас вместо холодной воды горячая и ржавая текла, попить даже не набрали. А в диспетчерской серьезным голосом сказали, что набирайте тогда горячую, раз холодной нет».
По ее словам, каждый раз после отключения трубы забиваются песком, который поступает вместе с ржавой водой и приходится самостоятельно прочищать трубы.