Городской сайт города Зеленодольск, Республика Татарстан.
События, обзоры, фотографии и репортажи о жизни в Зеленодольске и в Зеленодольском районе.
ИСКАТЬ В ТЕМАХ
ИСКАТЬ В ОБЪЯВЛЕНИЯХ
ИСКАТЬ В ОПРОСАХ
ТЕМЫ | ИСТОРИИ
26 февраля 2008
Прощение не во спасение
Оказавшись на скамье подсудимых, виновные, как правило, раскаиваются в содеянном. По закону, если преступление, совершенное ими, — небольшой или средней тяжести, а потерпевшая сторона согласна простить обидчика, уголовное дело прекращается за примирением сторон.
В марте прошлого года 40-летняя жительница общежития на улице Сайдашева в суде помирилась со своим истязателем. Ее сожитель — 37-летний Айрат — считал, что «женщина не человек» и что ему все дозволено в отношениях.
Приняв «на грудь» немного лишнего, он распускал руки. На другой день, протрезвев, Айрат «остывал» — клялся в вечной любви, «валялся в ногах» и целовал руки. Когда женщина написала на него заявление в милицию, он клялся, что такого больше не будет...
Но через месяц после суда, где подруга его простила, все началось снова. Под воздействием очередной порции алкоголя он сломал женщине нос и ребро. Несчастная потеряла сознание, тогда Айрат, вооружившись кухонным ножом, положил ее руку на стол и... отсек ей палец. Пытки продолжились бы, если б женщине не удалось вырваться и убежать.
Пострадавшая снова написала заявление в милицию. На этот раз она просила строго наказать обидчика. Суд признал Айрата виновным и приговорил к одному году наказания в колонии-поселении.
Три с половиной года лишения свободы получил гражданин Азербайджана по имени Ильгам, который систематически избивал беременную жену.
С горячим азербайджанцем 23-летняя Марина познакомилась несколько лет назад. Сразу завязались близкие отношения. Влюбленные «голубки» снимали квартиру и жили счастливо до тех пор, пока Марина не узнала, что Ильгам находится в федеральном розыске. Когда мужчину арестовали, Марина была на последних месяцах беременности. Рожала женщина, когда Ильгам отбывал наказание в колонии.
В феврале прошлого года 33-летний Ильгам освободился и вернулся к Марине и ее родителям. Казалось бы, вновь жизнь наладится. Но отношения были уже не те. Ревность и вспыльчивость Ильгама начали переходить все границы. Он придирался по пустякам, запрещал Марине одной гулять на улице. С некоторых пор женщина, беременная уже вторым ребенком, должна была отчитываться за каждый свой шаг. Малейшая «провинность» — и муж начинал распускать руки.
Марина могла попасть под руку мужу даже тогда, когда у него просто не было настроения. Однажды Марина получила удар по животу за то, что вышла на минутку к соседке. Потом Ильгам избил ее снова. Из материалов дела: «Заведомо зная, что женщина вынашивает его ребенка, 2 июля Ильгам А. подверг ее избиению, нанеся не менее 10 ударов руками и ногами по голове и животу...»
— На следующий день Ильгам сказал мне, что уйдет от меня, и начал собирать вещи, — рассказывала впоследствии Марина. — Он рассчитывал на то, что я буду его отговаривать. Но я этого не сделала. Он несколько раз ударил меня по животу, потом по лицу. Взял со стола ножницы и приставил их мне к горлу, пригрозив, что убьет. Я позвала на помощь маму, она вызвала милицию...
Потерявшая терпение Марина наконец пришла в УВД и написала заявление с просьбой привлечь к ответственности ее обидчика. В отношении истязателя было возбуждено уголовное дело. На допросе Ильгам пообещал сотрудникам милиции, что впредь не будет обижать свою жену. Ему поверили и на время следствия отпустили под подписку о невыезде.
«Продержавшись» почти три недели, он... снова дал выход своей ярости. Так пострадала от рук дебошира мать Марины, всегда приходившая на помощь дочери. Пьяный Ильгам поскандалил с женой, снова дал волю кулакам и схватился за нож. Мать грудью закрыла дочь и... получила тяжелое ножевое ранение.
Когда преступника арестовали, он говорил, что женщины сами виноваты в том, что «так себя вели». Между тем в ходе следствия выяснилось, что садизм в отношениях с женщинами у него в крови. До Марины у него была другая подруга, которая бросила его, оказавшись менее терпимой к издевательствам...
В суде Марина просила строго не судить Ильгама. А когда приговор был вынесен, подала жалобу в вышестоящую инстанцию, посчитав наказание слишком суровым. Она снова надеется, что Ильгам все понял и еще исправится.
Яна Подольская,
помощник Зеленодольского городского прокурора,
Лилиана Куликова
0 ИНТЕРЕСНО
0 НЕИНТЕРЕСНО
0 ИНТЕРЕСНО
0 НЕИНТЕРЕСНО