Депутат села Нурлаты пожаловалась в "прямой линии" с Путиным на необходимость отчитываться о доходах
В этом году впервые должны отчитаться в доходах и расходах все без исключения депутаты в Татарстане. До сих пор эта антикоррупционная мера распространялась лишь на чиновников и депутатов федерального и республиканского парламента. Теперь по указанию федерального центра очаги коррупции будут искать в едва населенных пунктах, которые не на каждой карте и найдешь. Но депутат сельского поселения Нурлаты заявила, что отчитываться не будет!
- Я отправила вопрос Путину на «прямую линию»: почему я, пенсионер, депутат сельского поселения на неосвобожденной основе, должна сдавать декларацию о доходах и расходах, если не имею доступа к распределению и расходованию бюджетных средств и в принципе далека от коррупционных дел? – поделилась с «Вечерней Казанью» депутат поселка Нурлаты Ляля Хазипова.
Формально на ее вопрос ответить проще простого. В ноябре прошлого года Госдума РФ приняла предложенные Владимиром Путиным поправки в федеральные законы о противодействии коррупции и об общих принципах организации местного самоуправления. Так к числу лиц, обязанных под угрозой лишения статуса раз в год раскрывать кошельки для проверки и не хранить денег за границей, добавились и муниципальные депутаты. Все, включая не работающих в муниципалитете на постоянной основе.
Если в мире больших чинов и миллиардных контрактов коррупции нет, приходится ее искать там, где чины и купюры помельче. Недаром же большинство выявляемых у нас коррупционеров составляют врачи и преподаватели. А уж побороться с коррупцией в рядах сельских депутатов-пенсионеров – это совсем милое дело, удивительно, что федеральная власть до этого только что додумалась!
И вот в начале апреля депутат Нурлатского сельского поселения Ляля Хазипова получила от замглавы поселения СМС с требованием: к 30-му числу представить декларацию.
Ляля Хазипова. Фото: odnoklassniki.ru
- Сколько пенсия, да сколько домов, да сколько машин, да справку из банка… - целый талмуд! А главное, я же как неосвобожденный депутат ни к казне, ни к дележу муниципального имущества близко не подхожу! В голове не укладывается: каким боком я могу иметь отношение к коррупции?! - описывает Хазипова свои впечатления при получении этого требования.
Такая реакция выдает не обычного сельского пенсионера – обычный-то, ко всему привычный, послушно будет собирать справки в доказательство, что ежемесячный доход в 10 тыс. рублей и домик в родной деревне приобретены не путем коррупционного сговора… Ляля Нурулловна с ее двумя высшими образованиями имеет крошечный бизнес – сельский туризм. До этого работала и на КамАЗе, и на ЕлАЗе, а в Зеленодольский район, на свою малую родину, вернулась, достигнув пенсионного возраста, но не растеряв боевого задора. Потому, во-первых, согласилась на уговоры односельчан и пошла в депутаты, а во-вторых, оказалась в оппозиции сельскому руководству.
Рассказывает, например, как начальство планирует деньги, собранные по «самообложению» сельчан, пустить на благоустройство кладбища и номерные таблички на домах, а она протестует:
- По их калькуляции, одно дерево на кладбище срубить – 10 тысяч рублей!.. А что табличек нет, так без них в деревне пока никто не заблудился, зато на улице имени Хайруллина, единственного местного Героя Советского Союза, можно утонуть! На эти бы деньги ее хоть щебенкой покрыть, а номера на домах люди и сами нарисуют… А благоустройство родника: в прошлом году определили сумму, потратили, но так и не доделали, а теперь глава говорит – еще деньги нужны… Организовали МУП «Нур» по сбору молока с деревенских, хорошие миллионы ухнули, заставили всех сдавать туда, а этот «Нур» с людьми так и не рассчитался…
В общем, хоть к муниципальному богатству депутата-пенсионера и не допускают, но неприятностей от нее много. Главное, и поводы-то для шума какие-то глупые: подумаешь, десять народных тысяч за несколько взмахов пилы ей жалко…
Или взять эту историю с местной девушкой, которая попала под машину и после этого 4 года лежала без движения в трущобе – бывшем общежитии с дыхательной трубкой в горле. Атаки депутата-пенсионерки, старавшейся определить девушку на лечение, райбольница успешно отразила, а минздрав-таки пал!
- Когда я принесла туда свое депутатское обращение, мне в приемной сказали: «Что, министр каждым инвалидом будет заниматься?!» Но вскоре девушку взяли в РКБ, потом в госпиталь ветеранов войны, и теперь она может сама ложку поднести ко рту, в кресло ее можно посадить! А вот вытащить ее из трущобы не удалось, - сетует Ляля Нурулловнаю - Писала депутату Госдумы Айрату Хайруллину, так он даже ответа не прислал.
В общем, шумит пенсионерка, начальству покою не дает – хуже всякого коррупционера!
- Принципиально не буду подавать такой отчет, и пусть меня выкинут из депутатов, – заявляет Хазипова. – Потому что считаю оскорблением то, что эти законодатели воспринимают меня как вора, у меня внутри все горит при этой мысли! Я себе даже пальто не покупаю, а миллиарды олигархов утекают за рубеж спокойно…
Вот ведь до какой крамолы может дойти мирный пенсионер, если он вместо Первого канала смотрит публикации в свободном еще Интернете…
Замглавы Нурлатского сельского поселения Лидия Тюканова не понимает, почему коллега-депутат Хазипова так болезненно отреагировала на законодательную новацию:
- Мы ей сказали: ну, у вас же все нормально с доходами и имуществом… А она: «Да, у меня все нормально. Но пусть кто на верхах ворует, те и отчитываются!». Не очень красиво она это восприняла...
Ответа на свой вопрос во время вчерашней «прямой линии» с Путиным депутат из поселка Нурлаты не получила. Впрочем, она на это особо и не рассчитывала: «В прошлом году тоже посылала вопрос: почему на ТВ засилье развлекательных шоу, а нет ничего в помощь развитию маленького бизнеса? Никакого ответа не было».
ОПРОС:Должны ли депутаты сельских поселений предоставлять декларации о своих доходах и расходах?