Городской сайт города Зеленодольск, Республика Татарстан.
События, обзоры, фотографии и репортажи о жизни в Зеленодольске и в Зеленодольском районе.
ИСКАТЬ В ТЕМАХ
ИСКАТЬ В ОБЪЯВЛЕНИЯХ
ИСКАТЬ В ОПРОСАХ
ТЕМЫ | ИСТОРИИ
20 февраля 2008
Риелторы: доверяя, проверяй
— Я хочу просто рассказать свою историю, — сказала нам Земфира Галимовна. — Мой дом сгорел…
Начиналось все хорошо. Стоило только дать объявление в газету — и желающие пошли. Приехала и предприниматель Фаузия Дашеева, агентство «Чудесное жилье» (имя и название агентства изменено — авт.). Дом ей понравился, и она решила заняться оформлением сделки. Каримовы ей поверили — риелтор все-таки! И клиенты вместе с Фаузией стали периодически бывать в доме на Овражной…
Наконец вариант обмена был найден. За две квартиры, 1- и 2-комнатную, Каримовы должны были доплатить 250 тысяч рублей. В качестве части доплаты пошла мебель, которая была в доме. Правда, квартиры нуждались в хорошем ремонте. Но это уж, как говорится, детали!
За оформление сделки риелтор попросила пятьдесят тысяч рублей — и, как видно из решения суда, деньги получила. Кстати, договор, как заявила в суде риелтор, не оформлялся — Каримовым он вроде как не был нужен. Как деньги оприходовались, она не помнит за давностью дела.
7 января прошлого года обмен состоялся! Каримовы приступили к ремонту квартир, влезли в долги... Только чеков и квитанций набралось на 54 тысячи рублей: и то они сохранились случайно и не все. Вы храните чеки за купленные обои?.. Вот и они не хранили. Процесс оформления документов все продолжался — Фаузия обещала оформить все за три месяца. Время шло, а документов не было… То одна из обменянных квартир не приватизирована, то семейные обстоятельства, то «не могу найти клиента…»
А в ноябре Каримовы внезапно получили повестку в суд. «Выселяйтесь!» прозвучало как гром с безоблачного неба. Оказалось, что в квартирах прописаны несовершеннолетние дети и обменять жилплощадь не получается. Фаузия, по ее словам, узнала об этом еще летом... но уже после получения денег.
Почему летом? Почему не до начала сделки? Как получилось, что риелтор, стены агентства которой увешаны дипломами, не знала о том, что при наличии несовершеннолетних детей разрешение на обмен дает отдел опеки и попечительства, который следит, чтобы у детей не было ухудшения жилищных условий?..
7 декабря 2007 года Земфира вместе со своей большой семьей вернулась в свой дом. Обидно! Дом уже был все равно что чужой — как будто «б/у». Представьте — в вашей постели кто-то спал, в ваших комнатах кто-то жил и переставлял мебель, домашние животные бродили по вашим креслам и диванам… И пришлось всем взяться за щетки-тряпки-порошки. Мебель перенесли «в холодную» — аккуратных хозяев просто дрожь пробирала при мысли о том, что было тут без них. В общем, люди работали. Пригласили муллу освятить дом — год был тяжелым и морально, и физически, и финансово. Встретили Новый год — спокойно, в семейном кругу, как обычно…
Пожар случился в ночь с 1 на 2 января.
— Я услышала какой-то треск, время было пол-второго ночи, — рассказывает Земфира. — Все спали. В нашей семье не принято гулять «на широкую ногу»… Вышла в коридор — дым! Я кричу — «Горим!» Побежала в спальню — там ведь документы все в чемодане были. Плитки эти — страшное дело: и дым, и сверху капает пылающими каплями… Пожарные прибыли вовремя, но дом спасти не удалось: сгорел быстро. Мы только молились, чтобы соседей не задело… В суматохе вместе с домом сгорели и документы. Сами спаслись — и то хорошо. К соседям перешли босиком, по снегу, а у них тоже горе — похороны, бабушка умерла…
Земфира говорит, что пожар случился не из-за короткого замыкания: свет горел все время, пока они метались в задымленных комнатах, спасая детей и родных — в семье двое инвалидов. Пожарные пришли к выводу, что возгорание произошло от неосторожного обращения с огнем третьих лиц.
Что это? Поджог? А, может быть, шел в час ночи человек, остановился покурить, бросил сигарету или спичку? Если порассуждать, то теоретически мотивы поджечь дом у неудавшихся партнеров по обмену могли быть, тем более что они-то знали все входы и выходы. Но Земфира никого не обвиняет. Ведь более полугода в этом доме жили другие люди — поджечь могли и их. Поэтому с выводами пожарных Каримовы спорить не стали.
— Аллах рассудит, а мы судить не можем, — сказала нам Земфира Каримова. — Еще поразила реакция Фаузии Дашеевой: «Сгорели? Ну и ладно…» Документов, мол, нет, и ничего я вам не должна. И те люди, с которыми мы хотели обменяться, тоже денег за ремонт, который мы сделали в их квартирах, выплачивать не хотят — тоже «сгорели, и ладно…»
А еще семья Каримовых благодарит. Благодарит всех, кто помог в трудную минуту — женщины с рынка полностью одели всех, соседи и родственники приняли и поняли, юристы общественной организации «Наш город — наш дом» помогли с судебными делами. Администрация города не оставила погорельцев — обещали выделить жилье. Пусть по программе социальной ипотеки — семья большая, работящая.
— Мы еще в ноябре написали заявление в милицию — мне кажется, что риелтор смошенничала. Но дело тогда возбуждать не стали, и тогда мы обратились к юристам организации «Наш город — наш дом», — рассказывает Земфира. — 26 декабря 2007 года суд вынес решение: постановление об отказе в возбуждении уголовного дела в отношении риелтора признать незаконным. И обязать следствие устранить допущенные нарушения.
— Несмотря на то, что сделка не состоялась, риелтор так и не вернула деньги, — продолжает Каримова. — Хотя в суде утверждала, что готова вернуть все хоть завтра… Нам бы хотелось только, чтобы люди не доверялись так вот полностью. Надо обязательно все проверять…
Оптимизм, жизненная стойкость Каримовых достойны уважения. Участок земли на улице Овражной остался за ними, и они уверены, что когда-нибудь здесь будет их новый дом.
0 ИНТЕРЕСНО
0 НЕИНТЕРЕСНО
0 ИНТЕРЕСНО
0 НЕИНТЕРЕСНО