Городской сайт города Зеленодольск, Республика Татарстан.
События, обзоры, фотографии и репортажи о жизни в Зеленодольске и в Зеленодольском районе.
ИСКАТЬ В ТЕМАХ
ИСКАТЬ В ОБЪЯВЛЕНИЯХ
ИСКАТЬ В ОПРОСАХ
ТЕМЫ | ИСТОРИИ
6 февраля 2008
Автобус подорожал с понедельника
В предыдущей публикации мы приводили личное мнение исполнительного директора ПАТП Станислава Маркелова.
Прежде всего Юрий Болотов подчеркнул, что только конкурсный управляющий имеет право выступать от имени предприятия, представлять позицию администрации ОАО «Зеленодольское ПАТП».
— Известно, что в настоящее время предприятие находится в сложном финансовом положении...
— Этому есть несколько причин. Во-первых, необходимо отметить, что до 2004 г. ОАО «Зеленодольское ПАТП» ежегодно получало дотации из бюджетов всех уровней в размере 40 млн. руб. С 2005 года выплаты дотаций были прекращены, а социальные пассажиры остались. Стоимость социального проездного в 230 рублей не оправдывает перевозку льготника, поскольку себестоимость проезда пассажира составляет 462 рубля ежемесячно. Да и то — средства поступают не напрямую, а на расчетный счет Минтранса, который перечисляет деньги предприятию с задержкой в полтора-два месяца. Разницу между стоимостью единого социального билета и его себестоимостью, которая в 2007 году составила более десяти миллионов рублей, никто не компенсирует. Она легла на «плечи» предприятия.
Кроме того, за время процедуры банкротства предприятие выплатило налоговых платежей и сборов на сумму 46 млн. 672 тыс. рублей, в том числе в пенсионный фонд более 15 млн. руб.
Вторая причина, способствовавшая банкротству ПАТП, — рост цен на горючесмазочные материалы, запасные части к автотранспорту и энергоносители.
— В Казани, как заявляли перевозчики, себестоимость перевозки пассажира — около 17 рублей.
А сколько в Зеленодольске?
— Средняя стоимость перевозки одного пассажира в Зеленодольске на 2008 г. составляет 14 руб. 35 коп., без учета рентабельности предприятия.
Администрация предприятия за последние два года цены на билеты не поднимала. ПАТП является основным перевозчиком пассажиров в Зеленодольске и районе. В 2007 году было перевезено около десяти миллионов пассажиров. Поэтому приходится крайне осторожно решать все проблемы, связанные с банкротством предприятия. Остановить производственно-хозяйственную деятельность легко. Но если завтра не выйдут автобусы на маршруты, как жители города будут добираться из микрорайона Мирный до их места работы в городе?
Кроме того, на предприятии работают более четырехсот человек, а вместе с семьями это более тысячи человек. Правильно ли будет сократить их всех, оставить без средств к существованию? Я думаю, что нет! Прекращать производственно-хозяйственную деятельность ОАО «Зеленодольское ПАТП» и увольнять работников предприятия я не буду, а продажа предприятия будет произведена с учетом интересов трудового коллектива.
ОАО «Зеленодольское ПАТП» является единственным предприятием, способным в чрезвычайных ситуациях, когда это касается безопасности людей, в короткие сроки перевезти большие массы людей. Так, например, летом 2007 года дождями размыло железнодорожную ветку на протяжении нескольких десятков метров перед проходом поезда «Йошкар-Ола — Москва». Наше предприятие в течение нескольких часов перевезло шестьсот пассажиров с их вещами до станции «Зеленый Дол». А смогут ли частники на легковом транспорте отреагировать на данную ситуацию?
— Две недели назад мы писали о предположительных ценах на билеты. Они, признаться, поразили многих... И все же существует мнение, что стоимость билета в Зеленодольске не может быть такой же, как в Казани.
— В Казани стоимость проезда в большом автобусе (НЕФАЗ, ЛИАЗ, КАРОСА) одного пассажира составляет 15 рублей, в Набережных Челнах — 12 рублей. Хотя стоимость горючесмазочных материалов и автозапчастей что в Казани, что в Зеленодольске одинакова.
Постановлением исполкома ЗМР за №94 от 24 января 2008 г. принято решение повысить тарифы на перевозки городским и пригородным пассажирским транспортом в городе Зеленодольске и Зеленодольском районе.
Мы понимаем, что доходы зеленодольцев значительно ниже, чем у казанцев. Но тарифы все-таки нужно поднимать, это объективная экономическая реальность... ОАО «Зеленодольское ПАТП» поднял цены с понедельника, 4 февраля.
записала Светлана Леонтьева
0 ИНТЕРЕСНО
0 НЕИНТЕРЕСНО
0 ИНТЕРЕСНО
0 НЕИНТЕРЕСНО