—…Как там — в Аду? Черт поежился. Было заметно, что вопроса этого он ждал, но все же был немного смущен. — В Аду-то… Скверно там, страшно… Да я там и был-то раза три всего… — Как так — три раза? — изумился Прокофьич и даже про трубку забыл...
Да и я, если сказать по совести, прочитав эти строки, удивилась не менее главного героя. Как это? Черта в аду не бывает? Боится того места, где его стихия? Интересно-о-о… Еще более увлекательно то, что это отрывок из рассказа «Черт, кошка и жестянщик», который написал Василий Евдокимов — лидер рок-группы «Театр теней». О творчестве и успехах этого коллектива «Подсолнух» рассказывал не раз. А вот о том, что музыканты еще и рассказы пишут, зеленодольцы и не догадывались. Оказывается, Василий Евдокимов впервые взял в руки перо еще в двенадцатилетнем возрасте, но, к сожалению автора, дебютное сочинение не дожило до сегодняшнего дня. Свои рассказы Василий наполнил чем-то мистическим и потусторонним, однако сказать точно, в каком жанре он излагает мысли, не берется. Зато любой заинтересовавшийся может ознакомиться с творчеством лидера «Театра Теней» на официальном Интернет-сайте группы www.teatrtenei.ru, и для себя решить, что это за литературное направление. — Как создавались первые творения? – Три первых рассказа я написал без подготовки. Просто взял ручку и через 3-4 часа написал. У каждого есть какой-то пласт информации, у меня появилось желание его изложить на бумаге. Наверное, это называется зрелостью. — Что читатель должен увидеть в ваших произведениях? — Я большой поклонник произведений Лавкрафта, он в своем творчестве утверждал, что грань между тем, что мы видим и тем, что на самом деле существует, необычайно тонкая. Мой читатель должен увидеть прежде всего себя, поэтому я не стараюсь сделать героев небожителями с крыльями, а вполне близкими людям. Признаться, даже в нашей округе есть реальные случаи, которые объяснить никто не может. — Кто для вас ваши герои? — Как маленькая армия, я могу двинуть ее в любую сторону, навстречу чему угодно. В планах написать цикл из 10 рассказов, где одни и те же герои будут пересекаться друг с другом, попадать в разные ситуации и т.д. Главный злодей, кстати, уже обрисован, вот только с главным положительным персонажем проблемы. — Чего хотите достичь на писательском поприще? — Повышения мастерства. Наконец-то у меня появилось хобби! Очень бы хотелось написать что-то действительно захватывающее, как «Жизнь Чарльза Декстера Варда» Лавкрафта, или хоть немного приблизиться к таким гениям, как Гоголь и Булгаков. Очень бы не хотелось со временем превратиться в еще одного пишущего толкиениста. Количество произведений, где копируются идеи и находки Толкиена, уже перевалило за критическую отметку. — Писательство не сказывается на музыкальной деятельности? — Они пересекаются. В сентябре у меня появилось желание написать цикл новых песен в чуть мрачноватом стиле, а альбом назвать «Кошка, жестянщик и чертова мельница». Я вспомнил, в детстве мне приснился очень красивый и непонятный сон, где все эти персонажи присутствовали. Так появились песни «Стужа», «Танцуя в воздухе» и другие. В это же время я решил написать первый рассказ. Новые песни будут более «зимними» по звучанию. — Почему ваши рассказы пропитаны ночью, лесом, взрослыми мужчинами, и, наконец, временем, далеким от современности? — Лес — сосредоточение природной мудрости, ночь – время, когда происходит все необычное, а зачастую и пугающее в нашей жизни, ночью те же самые предметы выглядят совершенно по-другому. Взрослые мужчины… Хм… Мне сложно описывать впечатления подростка, это я как-то уже подзабыл. А время не всегда будет далеким от современности, это только в «Серебряных часах» такая ситуация. В основном я хотел бы максимально приближать события к сегодняшнему дню, чтобы каждый, выйдя утром из своего подъезда, узнал в собственном дворе или соседнем гараже то место, где обычно в полночь появляются какие-нибудь страшилища. Пока я пишу на основе тех фактов, которые лично наблюдал или слышал. Я много общаюсь, и почти у каждого моего знакомого есть какая-либо история. Например, черта видела моя покойная бабушка, равно как и ведьму, которая действительно, жила в Васильеве лет этак 50 назад. А прототип фотографа (ред. – рассказ «32 фотографии») — человек, с которым я общался в маленьком городке под Свердловском, надолго запал в душу. — Вы как-то признались, что мечтаете сняться в кино. Не хотите написать сценарий к фильму? — Сейчас мне проще поработать над саундтреком к фильму, если будет такая возможность. А сценарий… Любую хорошую книгу можно при желании превратить в сценарий, осталось только эту книгу написать. Над чем сейчас упорно работаю. А в канун Нового года Василий Евдокимов закончил свою первую повесть…