"Год прошел под знаком прямого участия в делах нашего района Президента республики, Государственного Совета в целом и министерства сельского хозяйства. Мы находимся в постоянном контакте с людьми. На сходах в поселениях, встречах в трудовых коллективах, используя все возможные источники, мы получаем сигналы о самых проблемных вопросах.
В прошлом году более чем в три раза выросло число обращений. Наш район – среди лидеров по обращениям во все инстанции и в «Народный контроль». Тему народного контроля мы пытаемся развить с ветеранами, которые взяли под свой надзор детское питание в садиках и школах. Контрольное участие ветеранов будем расширять, следующая сфера – ЖКХ. Мы стараемся предельно внимательно относиться к каждому сигналу и надеемся, что, в «Народном контроле», наконец, появятся и положительные отзывы.
В последнее время именно интернет стал основным местом общения активной части населения. С одной стороны, это хорошо. Мы можем в режиме он-лайн получать проблемные вопросы и оперативно решать их. В то же время, люди считают, что интернет дает им полную свободу. В сети позволяется многое, чего мы не увидим в газетах и на телевидении. Очень часто там выплескиваются волны обезличенного и безответственного негатива. Может быть, настало время признать, что активисты интернета – это далеко не все общество, как правило, это небольшая группа людей. Мы убедились в этом, проведя в конце прошлого года встречи с родительскими комитетами всех школ и детских садов. Мы убедились, что родители - самая ответственная и активная категория населения, настроенная на конструктив. Было отрадно признать, что они в целом положительно оценивают работу муниципалитета. Мы стараемся дорожить этим отношением, оно вдохновляет на ежедневную работу во благо района. Признаюсь, что часть обращений остается без положительных решений. И невозможность решения вопроса вызывает реакцию. В итоге мы получаем протестные отношения не только к органам местного самоуправления, но и к власти в целом.
Негатив, который испытывают на себе наши работники, вызывает текучку кадров. Очень сложно в наше время подобрать, воспитать и удержать хорошего специалиста. Далеко не каждый человек способен выдержать будни муниципальной службы: трудиться по 10-14 часов в день, в условиях стресса, регулярного повышения нагрузки из-за постоянной оптимизации численности. Несмотря на трудности, мы продолжаем совершенствовать качество аппарата управления, ищем новые резервы и мотиваторы. Надеемся, мощной методологической поддержкой для нас станет программа по изучению использования рабочего времени, которую по поручению Президента проводили специалисты Томаша Навратила. Зеленодольский район – первый среди районов республики, где проводились такие исследования. Уверен, они придадут новый импульс работе, откроют наши сильные места, позволят по-новому взглянуть на себя. Предварительные выводы рабочей группы таковы: у специалистов среднего и низшего звена есть резервы, а все разговоры о сверхзагруженности данной категории работников не нашли подтверждения. Кроме этого, проверяющие положительно отметили ряд наших инициатив по объединению территориально разбросанных муниципальных структур в двух зданиях и оптимизации управлений, материальному оснащению, обучению персонала.
Результаты изменений есть, и обратная связь показывает, что в 2013 году уровень доверия жителей к муниципальной власти вырос на 11%. Это говорит, что мы на правильном пути и решаем действительно важные вопросы.
Этих вопросов достаточно много, но все они делятся на два крупных блока:
• Место района в столичной агломерации • Комфортность проживания.
Место района в столичной агломерации
1.Маятниковая миграция.
Экономически и географически Зеленодольск находится в столичной агломерации. В этом есть плюсы и минусы, но этот факт нужно учитывать. Мы существуем в системе двух маятников, испытывая на себе действие двух сил: центробежной и центростремительной. Первый маятник, экономический, он ежедневно выталкивает из нашего района около 16 тысяч человек. Это те люди, которые выезжают на работу преимущественно в столицу республики и оставляют в столичной казне НДФЛ со своих заработков. Несложный расчет определяет фонд оплаты труда в размере 4 млрд. рублей с начисленным НДФЛ – свыше 500 миллионов рублей. (Для сравнения, НДФЛ уплаченный предприятиями и организациями Зеленодольского района в 2013 году, составил в 100-процентном контингенте 1,3 млрд.рублей). Эти огромные деньги, фактически недополученные доходы нашего бюджета, которые могли быть использованы на развитие коммунальной и социальной инфраструктуры района. Для масштаба: на них можно построить 2 школы или 4 детских сада, разбить скверы и парки, заасфальтировать десятки дворов.
Есть второй маятник, действие которого очень редко обсуждают публично. Он социальный. Многие казанцы начинают перебираться в пригородный Зеленодольский район на место жительства и отдыха. Как пример, можно привести микрорайон «Радужный» в селе Осиново. Там идет масштабное строительство, растет число жителей. Перспективы Осиново – это второй Зеленодольск с численностью населения в 80 тысяч человек. При этом большинство из жителей переезжают из Казани, а став жителями Осиново и других населенных пунктов района они законно требуют от муниципалитета выполнения всех социальных обязательств: школ, детских садов, качественных дорог, спортивных сооружений. Кроме этого, многие жители столицы имеют в Зеленодольском районе дома и садовые участки. Приезжая к нам, они рассчитывают на создание комфортных условия для отдыха – им необходимы чистота, общественный порядок, медицина, развитая сфера торговли и услуг.
Под действием двух маятников, сложилась парадоксальная картина: Зеленодольский район за свой счет воспитывает и предоставляет Казани трудовые ресурсы и при этом еще и создает жителям столицы комфортные условия для отдыха. Как в русской народной сказке: кому-то вершки, а кому-то корешки. Но в сказке всегда наступает справедливая развязка. В нашем случае достаточно справедливых финансовых решений.
В самом Зеленодольском районе также функционирует система малых маятников, где ядром притяжения рабочей силы является районный центр. Жители небольших поселений выезжают на работу в Зеленодольск, получают здесь зарплату, и также оставляют начисленный НДФЛ. Но мы на уровне района активно администрируем этот процесс, производим бюджетные корректировки. Например, Бишнинское поселение. На 1 января 2014 г. численность трудоспособного населения там 455 человек, две трети выезжают на работу за пределы поселения. Доля собственных доходов в бюджете – всего лишь 30%, остальное компенсирует район. Таким образом, вышестоящий уровень бюджета в муниципалитете обеспечивает выравнивание доходов и социальных обязательств, обеспечивает справедливое развитие экономики и бюджетной сферы на уровне района.
Считаем, в условиях столичной агломерации аналогичные решения должны быть приняты и на уровне республиканского бюджета. Теряя свои доходы из-за маятниковой миграции, мы говорим, что возможности района для решения социальных задач ограничены и что принципиально вопрос может быть решен только на уровне республики. Просим Вас, уважаемый Фарид Хайруллович, поддержать нас в этой инициативе. Необходимо ставить вопрос о создании межмуниципального совета по развитию столичной агломерации. В качестве первостепенной задачи – решение проблем межмуниципальных дорог (Осиново, Октябрьский).
2.Организация новых рабочих мест
Главным стимулом для жителей, выезжающих в Казань, является более высокая заработная плата. Что мы можем предложить, чтобы вернуть их домой? Одно из решений - строительство на территории района индустриальных парков и подготовка площадок для развития новых производств. Сегодня есть активные предприниматели, которые готовы расширять свой бизнес, но их сдерживает отсутствие подготовленных площадей. Мы провели анализ имеющихся площадок и пришли к выводу, что одной из наиболее перспективных является территория бывшего шпалопропиточного завода. Он имеет удобное расположение и хорошую логистику. Здесь возможно применить формат государственной поддержки по аналогии с технополисом «Химград». Но есть одна проблема. Сегодняшний владелец земли и имущества – дочерняя структура ОАО «РЖД», и без поддержки руководства республики нам этот участок не получить. Мы намерены заявляться в конкурс Минэкономразвития России по поддержке создания индустриальных парков и очень рассчитываем на поддержку руководства Республики. Один из наших главных ресурсов – свободные земельные участки в несколько десятков гектаров. Они есть и в перспективе станут нашими точками роста. Мы продолжаем развивать промплощадки в районе ЗМЗ, ОКБ «Союз», в пгт.Васильево, в Нурлатском сельском поселении.
Кроме создания парков, необходимо строить новые предприятия и, что особо важно, расширять производство существующих. Сохранен и усилен потенциал заводов имени Горького, ПОЗИСа, Молочноперерабатывающего комбината. Наращивают темпы тепличный комбинат «Майский», фабрика «Пестречинка».
Приближается время запуска Свияжского мультимодального логистического центра, и уже сегодня совместно с Минтрансом мы готовим решение об использовании, прилегающих к терминалу площадей. Мы готовы принять там любое новое производство или предприятие, которое планируется вывести за территорию Казани, оказать содействие в подготовке квалифицированных кадров.
Наша особая забота - занятость людей в сельской местности. Вы часто бываете на селе и видите, что будущее есть лишь там, где сохраняются и самое главное создаются рабочие места. На территории Большеякинского сельского поселения развивает свой бизнес Ильдар Ситдиков. В летние месяцы он помогает трудоустроиться десяткам жителей близлежащих деревень. В перспективе, фермер готов выращивать фрукты, которые будут поставляться на прилавки магазинов не только республики, но и близлежащих регионов. Также в планах «Ягодной долины» - открытие специальной программы для агротуристов.
Кроме этого, у нас есть земля и производственные площадки бывших коллективных хозяйств. Сегодня они заброшены, но именно они станут точками роста в сельской местности. Развитие небольших производств придаст импульс поселениям. Такая работа, при поддержке Марата Готовича Ахметова, уже началась в селах Кургузи и Большие Яки.
Уровень поддержки малых форм хозяйствования на селе по итогам 2013 года – у нас худшие в республике. Мы берем курс на проведение малой сельской индустриализации, повышении деловой активности на селе. Мы подключили к работе наш инвестиционный центр и определили общую задачу – бороться за каждый бизнес-проект, за каждое новое рабочее место.
3. Транспортный каркас
Основой и катализатором развития любой экономики является транспортный каркас. В прошлом году на строительство и ремонт районных автодорог из бюджета республики было выделено более 350 млн. рублей. Несмотря на это, качество многих дорог не соответствует нормативному состоянию и особенно остро вопрос стоит в сельской местности. Так, из-за отсутствия дороги между с.Большие Ачасыры и д.Нижние Ураспуги, расстояние между которыми 2,5 км, пожарная команда вынуждена ехать по объездной дороге, преодолевая расстояние в 35 км. А очень часто речь идет о сохранении жизни и здоровья людей. Район продолжит работу по щебенению дорог в поселениях, но эта мера не решает проблему полностью. Без выделения дополнительных инвестиций из бюджета Республики, самостоятельно привести дороги в нормативное состояние не представляется возможным. Кроме этого, в последние годы незаслуженно ушла в тень тема перевозок с использованием водного транспорта. Сидящие в этом зале помнят времена, когда по Волге ходили десятки и даже сотни судов, также часто как городские трамваи. Многие из кораблей были построены на Зеленодольском заводе им. Горького. Сегодня водный транспорт забыт, и мы считаем, забыт незаслуженно. Казань – третья столица России, один из центров туризма. Зеленодольский район находится на побережье Волги и при этом ни один населенный пункт, кроме Свияжска, не имеет набережной и причала. Если решение о возрождении пассажирского водного транспорта, озвученное на минувшей коллегии минстранса, будет воплощено в жизнь, мы трижды выиграем от этого. Проектно-конструкторское бюро и завод имени Горького получат новые заказы, жители района смогут наслаждаться речными просторами, а сфера туризма получит мощный фактор развития. Мы готовы стать туристическим «узлом» Татарстана. В нескольких километрах от города располагаются Раифский Богородицкий монастырь, Волжско-Камский заповедник, Астропарк, остров-град Свияжск, комплекс «Татар Авылы», музей Каюма Насыри, поселок Васильево, где расположен дом-музей великого художника Константина Васильева.
4. Перспективы развития п.г.т. Васильево
Поселок Васильево - наша особая боль. Там живут 17 тысяч человек и по численности населения он превосходит 6 районов республики и 21 районный центр. С 2008 года из промышленных предприятий остались только два - Васильевский стекольный завод и Васильевский хлебозавод. Из 10 тыс. трудоспособного населения более двух третей работают в Казани, Зеленодольске, Волжске. Здесь приходится вновь говорить о столичной агломерации и о ее влиянии на жизнь поселений. На этой неделе в поселке избран новый глава – Олег Александрович Антонов. Он местный житель, хорошо знает проблемы поселка, пользуется авторитетом среди жителей. Но даже с его патриотизмом, энергией и опытом очень сложно переломить ситуацию. Необходима целевая программа социально-экономического развития Васильево и принять ее нужно на уровне республики.
Комфортность проживания
Градостроительная политика
«Красный металлист»
В своем выступлении я подробно не останавливаюсь на итогах и перспективах развития наших градообразующих предприятий, но хочу отметить, что два наших передовых завода - им. Горького и ПОЗИС, пережив непростые времена, твердо стоят на ногах. В прошлом году в районе отгружено промышленной продукции на 31,3 млрд.рублей, из них одна треть - оборонными предприятиями. (Индекс промышленного производства по итогам года составил 117,5% (по РТ 101,2%). Задача предприятий сегодня – наращивать набранные темпы и уделять особое внимание подготовке кадров. Успехи в этом направлении уже есть. Кроме этого, предприятия решили возродить хорошую традицию – строить жилье для своих работников. Район поддержал эту инициативу и предоставляет земельный участок, где в перспективе появится микрорайон «Красный металлист» (это историческое название завода имени Горького). В 13 многоквартирных домах будут проживать работники наших крупных промышленных предприятий. После завершения строительства, мы ожидаем рост населения в этом микрорайоне на 4 тыс. человек, значительно вырастет число автомобилей. Возникает необходимость строительства подъездных путей к жилому комплексу, что позволит разгрузить улицу Почтовая, где сегодня даже в нашем небольшом городе образуются пробки. Строительство микрорайона неизбежно приведет к пересмотру транспортной схемы. Строительство новых автодорог позволит избежать заторов по ул. Фрунзе и снизит нагрузку на ул. Ленина. Протяженность улиц, предлагаемых к строительству - 2 км, сметная стоимость - 80 млн. рублей. Решение вопроса финансирования работ крайне важно для города, но без помощи республики сделать это не представляется возможным.
2.Благоустройство дворов
Один из главных приоритетов нашей работы - создание комфортных условий для жизни граждан. Особую благодарность от жителей хочется выразить за программу капитального ремонта многоквартирных домов. В Зеленодольском районе начиная с 2008 года в программу инвестировано полтора миллиарда рублей, отремонтировано 356 домов общей площадью 1 млн. 103 тыс. кв.м. Свои жилищные условия улучшили более 50 тысяч жителя района. Вместе с тем, для завершения работ по всему жилому фонду необходимо более 5 млрд. рублей (5,3 млрд. рублей). Как говорят, к хорошему быстро привыкаешь, и сегодня граждане все больше акцентируют внимание на благоустройстве придомовых территорий. Самое частое пожелание жителей – асфальтирование дворов и создание зон отдыха. Сегодня мы стараемся решать эти вопросы, включая благоустройство в план работ по капитальному ремонту. Вместе с тем, требуют восстановления 517 тыс. кв.м. асфальтового покрытия дворов в городе и районе (общее число объектов - 491). Необходимая финансовая потребность для завершения работ – 2 млрд. 97 млн. рублей. Такие расходы не по карману муниципальному бюджету даже в обозримой перспективе. За счет средств местного бюджета, неравнодушных предпринимателей мы планируем оснастить детскими площадками около 40 дворов в городе и районе. Мы понимаем, что этого крайне недостаточно и для комплексного решения вопроса необходимо формирование республиканской адресной программы «Дворы» по аналогии с программой капитального ремонта многоквартирных домов.
Модернизация системы ЖКХ
Если в жилищном хозяйстве мы начали наводить порядок, то коммунальная сфера еще очень далека от совершенства. Нас, как и многие районы республики очень волнует вопрос сбора средств за потребленные услуги. Совместно с организациями ЖКХ мы проводим работу по увеличению собираемости. Применяем все мыслимые и немыслимые, судебные и внесудебные процедуры. Но, несмотря на все наши усилия, снижение общего объема задолженности по району в 2013 году составило лишь 10 млн. рублей (0,5%). Собираемость платы в Зеленодольском районе начиная с 2007 года оставались примерно на одном уровне. (2007 - 96,2%, 2008 – 98,1%, 2009 – 95,5%, 2010 – 96,19%, 2011 – 96,11%, 2012 – 97,09%, 2013 – 100,3%). Сложившаяся задолженность на 1 января 2014г. – составляла 205,3 млн. рублей. Особенно остро ситуация с недосбором платы стоит для нашей теплоснабжающей организации – ОАО «ЗПТС», которая начиная с 2006 года накопила свыше 100 млн.рублей долга перед газовиками. В связи с жесткой корпоративной политикой поставщика газа, прошлым летом Зеленодольск на 2 месяца остался без горячей воды. Мы вместе с газовиками пытаемся найти выход из сложившейся ситуации, готовим совместные инициативы, по повышению платежной дисциплины потребителей. Мы пришли к единому пониманию необходимости учета недосбора при расчете тарифов и предоставлении оптового дисконта поставщикам коммунальных услуг. Вместе с тем, на повестке дня остро стоит проблема модернизации систем коммунальной инфраструктуры. По нашим расчетам, для этого Зеленодольскому району необходимы инвестиции в размере 4,5 млрд. рублей. Собственники крупнейших организаций коммунального комплекса района – ОАО «Зеленодольское ПТС» и ОАО «Водоканалсервис» не имеют рыночной заинтересованности в инвестиционной деятельности, предпочитают эксплуатировать производственные фонды, созданные большей частью еще в советское время. Общий износ сетей сегодня достигает 70%. Можно предложить два варианта решения проблемы. Первый – проведение модернизации за счет включения данного вида работ в тариф, но это приведет к росту тарифов и вызовет негативную реакцию населения. Второй вариант – поддержка со стороны республики. Принимая во внимание, что у собственников предприятий коммунального комплекса нет особой заинтересованности в инвестировании (в том числе в связи с существующими подходами к тарифообразованию) и учитывая беспрецедентную социальную важность происходящих в данной сфере процессов, мы вынуждены вынести на рассмотрение вопрос возвращения предприятий водо- и теплоснабжения в муниципальную собственность. Мы готовы стать пилотным проектом республики и доказать, что вопросы жилищно-коммунального хозяйства можно и нужно решать комплексно. Предлагаемая нами схема – создание при поддержке республики современной системы коммунального хозяйства и достижение оптимального рационального тарифа на услуги ЖКХ. Кроме этого, в Осиновском сельском поселении необходимо строительство нового водозабора, без которого невозможно не только освоение новых площадок севернее поселка Новая Тура (число жителей в перспективе будет составлять 30 тыс. человек), но и строительство микрорайона Радужный-2. Строительство водозабора обеспечит качественной водой жителей новых микрорайонов Осиновского поселения, города Зеленодольска и частично Казани. Освоение этих площадок невозможно без завершения строительства большого канализационного коллектора с дальнейшей реконструкцией очистных систем Васильево. В строительство этого коллектора в 2007-2008 годах уже было вложено более 600 млн. рублей. В настоящее время объект заморожен. Мы предлагаем охватить модернизацией весь район, затронув всю систему ЖКХ, поскольку развитие столичной агломерации в любом случае потребует серьезных государственных вложений в систему коммунальной инфраструктуры.
Социальная политика.
Модернизируя систему ЖКХ, занимаясь благоустройством, мы создаем условия для комфортного проживания людей. Наша цель – сохранить в районе молодежь. Именно для этого строится жилье, открываются детские сады, спортивные и культурные центры. Зеленодольск с момента образования считался одним из самых спортивных городов республики. Уже в 30-е годы прошлого века в городе было 3 стадиона. Интересна судьба строительства стадиона «Авангард». Когда комсомольцы завода им. Горького приняли такое решение, понадобились деньги –50 тыс. рублей. Их тогда, впрочем как и сегодня, можно было получить только в Москве, куда и отправился работник завода – будущий Герой Советского Союза Иван Засорин. Первоначально ему отказали в помощи, но он все-таки выбил деньги, сразив москвичей фотографией, привезенной им с собой из Зеленодольска. На ней комсомольцы корчевали пни, расчищая место под строительство стадиона. Торжественное открытие стадиона с трибунами на 3000 мест состоялось 1 мая 1938 года. Прошедший год показал, что площадка стадиона - оптимальное место проведения городских мероприятий. Мы уже провели там День города и Новый год. Именно желание превратить стадион в место спортивного и культурного отдыха стало причиной создания проекта его реконструкции. Проект мы рассматриваем как шаг к дальнейшему благоустройству центральной части города включающей парк и городское озеро. По своей сути, это Народная Стройка. Как когда-то молодые комсомольцы задумали и воплотили в жизнь большое дело, так и мы при поддержке республики, с помощью наших предприятий и жителей надеемся воплотить в жизнь наши планы. Цель – сделать что-то вместе, всем городом, всем миром. Причем не в лихую годину, а на мирной и доброй почве. Еще одной комсомольской стройкой должна стать для нас реконструкция площадки в микрорайоне Мирный, где мы традиционно проводим праздник Сабантуй. Площадку Майдана мы готовы осилить сами, но вот по «Авангарду» - просим поддержки республики. В перспективе эти площадки должны стать любимыми местами отдыха и занятия спортом зеленодольцев и гостей города всех возрастов, особенно молодежи. В любой стране именно молодежь самая активная часть общества. А наша задача – направить ее движение в нужное русло. Хорошие примеры уже есть. «Молодая гвардия «Единой России» проводит рейды по торговым точкам, где продают алкоголь несовершеннолетним; активно проявляют себя ребята из формирования «Форпост», участвует в жизни города рабочая и студенческая молодежь. В прошлом году мы создали общественную организацию «Зеленый патруль» -цель которой экологическое воспитание подрастающего поколения. Дети должны быть заняты интересными и самое главное общественно полезными делами. А наша задача создать им условия.
Зеленодольский район - идеальное место для детского отдыха, проведения сборов и тренировок спортсменов со всей республики. В то же время летние лагеря, когда-то принадлежавшие нашим предприятиям, а затем переданные в муниципалитет, находятся в плачевном состоянии. К сожалению, ни один из них не вошел в республиканскую программу капитального ремонта. Лагерь им. М.Джалиля был построен в 1942 году. Сегодня там действуют два спальных корпуса общей вместимостью 84 человека. Лагерь «Чайка» построен в 1956 году. С этого времени реконструкция зданий и сооружений не производилась. В лагере действуют 6 спальных корпусов вместимостью 170. Строения изношены, коммуникации требуют капитального ремонта. По проекту необходимо построить новые каркасные дома, создать игровые и спортивные площадки, игровые комнаты. Лагерь «Горьковец» мы планирует модернизировать при поддержке его бывшего шефа – судостроительного завода, а что касается «Чайка» мы просим поддержки республики путем включения в программу развития детских оздоровительных лагерей.
Во время своих визитов в район Фарид Хайруллович критикует нас, в том числе, за недостаточное количество законодательных инициатив. Эта критика обоснованна. Мы постарались исправиться и наши предложения в сфере ЖКХ, налогов, обеспечения землей инвалидов мы подробно рассмотрели на заседании депутатов трех уровней власти. Есть еще определенные мысли. Первое. В прошлом году мы организовали плотную работу по выявлению владельцев индивидуальных жилых домов, которые уклоняются от регистрации права собственности на имущество, тем самым уклоняясь от уплаты налога. К сожалению, Налоговый кодекс не предусматривает никаких санкций к таким недобросовестным гражданам. Муниципалитеты сегодня вынуждены работать с использованием исключительно административных рычагов по понуждению владельцев коттеджей к государственной регистрации права собственности. В своё время Минэкономразвития России готовило проект документа, который устанавливал кратное увеличение ставки налога на имущество в случае, если владелец недвижимости не регистрирует право собственности. Просим выступить с данной инициативой и создать нормативную базу для расширения налоговой базы по налогу на имущество, который поступает в муниципальную казну. Еще одно предложение. Сегодня в районе более трех тысяч человек стоят в очереди на получение места в детском саду. Многие родители вынуждены находиться в неоплачиваемом отпуске. Чтобы помочь родителям, оказавшимся в подобной ситуации, в 2012 году Государственной Думой был рассмотрен проект поправок «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об образовании». Планировалось ввести денежную компенсацию за детский сад для тех родителей, которые не смогли устроить в детский сад своих детей по причине длинной очереди. Однако данная поправка так и не была принята. Размер компенсации за непредоставление ребенку места в детском саду с 1,5 лет должен был составлять около 5000 рублей ежемесячно и выплачиваться до того момента, пока не появится место в детском дошкольном учреждении. По достижении ребенком трехлетнего возраста независимо от наличия места в детском саду выплата компенсации прекращается. Этот вопрос на федеральном уровне не решен. Решение может быть принято на региональном уровне при поддержке депутатов Государственного Совета. Фарид Хайруллович! В нашем районе уровень доходов у людей достаточно скромный, и очень больно видеть на личных приемах молодых мам, которые со слезами просят найти возможность устроить ребенка в детский сад после полутора лет – потому что после прекращения выплаты пособия им просто не на что жить и кормить своего ребенка, а устроиться на работу они не могут – ребенка оставить не с кем!
Отдельно готовы внести предложения по партийным инициативам. На недавней коллегии Министерства образования Республики Татарстан депутат Государственной Думы от партии «Единая Россия» Ильдар Гильмутдинов озвучил перспективный партийный проект – ремонт школьных спортзалов. Это замечательная идея. Мы готовы поддержать партию и на каждый партийный спортзал муниципалитет готов отремонтировать еще один. У нас есть еще одно предложение – строительство остановочных павильонов на маршрутах школьных автобусов в сельской местности. В зимнюю стужу малыши вынуждены ждать автобуса практически в чистом поле. «Единая Россия» может помочь в обустройстве остановочных павильонов, причем их производство можно разметить в нашем районе. В своем выступлении я постарался затронуть вопросы, решение которых крайне важно для развития района. У нас нет самоуспокоения, мы понимаем, что 2014 год не будет простым. Это год напряженных бюджетов, год выборов в Государственный Совет. Мы реально оцениваем ситуацию и понимаем, что у нашей партии нет конкурентов, кроме нас самих. Вместе мы сможем решить любые задачи! Спасибо за внимание!"
Сайт ЗМР на Портале муниципальных образований РТ - http://zelenodolsk.tatarstan.ru/rus/index.htm/news/269788.htm