Городской сайт города Зеленодольск, Республика Татарстан.
События, обзоры, фотографии и репортажи о жизни в Зеленодольске и в Зеленодольском районе.
ИСКАТЬ В ТЕМАХ
ИСКАТЬ В ОБЪЯВЛЕНИЯХ
ИСКАТЬ В ОПРОСАХ
ТЕМЫ | ИСТОРИИ
14 декабря 2007
Один на один с бедой

ПРАВА РЕБЕНКА
Двое брошенных малышей, о которых сообщала наша газета, обрели тепло дома под крылом родных бабушки и дедушки. Маме дали полгода испытательного срока, но к детям она не показывается.
Что ж, главное — дети не остались зимовать в заброшенной даче. Таких историй в комиссии по делам несовершеннолетних немало.
Четырехлетний мальчик не умел разговаривать. Истощенного больного ребенка поместили сначала в детскую больницу, потом забрали родственники из другого города (первоначально сообщили о нем соседи). Мама малыша умерла вскоре от цирроза печени. Ей был 21 год (родители ее тоже были лишены родительских прав, похоронили бедолагу добрые люди)...
Начальник отдела исполкома ЗМР по делам несовершеннолетних Гузель Бородич подчеркивает, что существует определенная связь между родителями и детьми, что таких «мамочек» иногда и держит на свете только детская жизнь. В практике несколько случаев, когда после лишения родительских прав матери уходили из жизни: спилась, повесилась, убита в пьяной драке…
Детская психика – инструмент весьма хрупкий. Если ваш нормальный умный ребенок вдруг перестал что-то понимать, запоминать, потерял интерес к учебе, скорее всего это означает предельную перегрузку организма. Такой сбой может закончиться плачевно, но если вовремя заметить, то можно скорректировать ситуацию дозированной выдачей информации, отдыхом, витаминами и прочая. Но главное – заметить! Как часто заметить некому. Родители и учителя ругают за «двойки» и непослушание, ребенок все больше отдаляется и теряет веру в себя.
Семинар по охране прав ребенка, проведенный отделами исполкома ЗМР, обсудил многие аспекты проблемы соблюдения законных прав и интересов детей. И работу общественных инспекторов по охране прав детства, и работу школьных психологов, и взаимодействие вышеназванных с органами опеки и попечительства, комиссией по делам несовершеннолетних.
«Работа горя» — такое понятие в психологии означает реакцию ребенка на происходящие в семье неурядицы. Детское горе творит свою работу исподволь, но его нельзя не увидеть. Часто следствием становится суицид или его попытка, но вначале ребенок сигнализирует окружающим, как ему плохо, нужна помощь. И опять – надо суметь это увидеть. Как говорят специалисты, в школе таких детей – до десяти-двадцати человек. С ними должны работать психологи, которые ориентированы на работу с группами – первоклассников, пятиклассников, старших. Схемы и графики, отчеты в работе школьных психологов частенько заслоняют конкретного ребенка.
Не знаю, как это на самом деле происходит. Знакомые директора школ говорят, что схемы и графики отражают действительность, по ним можно проследить все этапы… Да и загруженность психолога высока – около тысячи детей, родители и родственники. Хотелось бы узнать мнение самих психологов: не для отчета, а от души – довольны ли работой, видят ли результаты, видят ли самих детей?
А пока «не все благополучно в этом королевстве». К примеру, в городе специалистам известны дети, которые просто перестали ходить в школу. Благополучная семья, приличная обеспеченность, нормальный ребенок. Но наступил кризис, потеряна вера в свои силы, какой-либо интерес к учебе. Хроническая усталость или как там еще назовут специалисты такое состояние, а судьба, будущее маленького человека под угрозой.
Гузель Бородич: «Чтобы ребенок не остался один на один с бедой, учитель вовремя должен заметить и принять меры, привлечь специалистов. Сейчас зачастую случается, что родители уехали на заработки, ребенок растет с бабушкой, а его законные права никто представить не может. В любой сложной ситуации – болезнь, правонарушение, иная беда – никто по закону не сможет стать рядом с ребенком. Родители должны серьезнее относиться к подобным формальностям и позаботиться о правовой защите своего ребенка. Не говоря уже о брошенных детях, которых мы выявляем с помощью неравнодушных людей».
В Зеленодольском районе 459 детей находятся под опекой. Есть несколько видов устройства безнадзорных детей: в семью, в государственное учреждение или под опеку (когда берут близкие родственники). Опекуны получают на детей пособие – 4847 рублей на школьника и 4201 на дошкольника (с 1 января будет 5187 и 4496). Следующая форма – усыновление, когда ребенок становится родным (никаких денег за это не предусмотрено, со следующего года обещают единовременное пособие 8 тысяч).
Начальник отдела опеки и попечительства Наталья Паульская и главный специалист по охране прав детства Гульфания Галиева рассказали на семинаре о всех формах работы, подвели итоги за 10 месяцев, были розданы материалы по порядку оформления опеки, пособия, постановки приемной семьи на учет. Они просили напомнить нашим читателям, что для своевременного выявления безнадзорных детей нужна их помощь.
Проблема непростая, у нее много аспектов, много действующих лиц, главное, чтобы не было равнодушия к тем, кого судьба оставляет один на один с бедой.
Сейчас все более популярна приемная семья, когда родители просто выполняют работу, получая на каждого пособие и зарплату 2,5 тысячи (при наличии медицинского или педагогического образования или заболевания у ребенка предусмотрены доплаты).
Государство пытается изжить казенные детские дома, предпринимая меры, которые пока не могут решить проблему полностью. Но в Татарстане за год закрыли два детских дома, уменьшается количество воспитанников в оставшихся. В этом году в семьи отдано 49 детей. Из 459 находящихся под опекой 103 сироты, у 222 родители лишены прав. За 2007 год в семьи взяли 49 детей (из них 44 – в другие районы республики). В нашем городе 21 приемная семья, и есть тенденция к увеличению. Для адаптации в новой обстановке ребенка отдают на выходные или праздники в гостевую семью.
0 ИНТЕРЕСНО
0 НЕИНТЕРЕСНО
0 ИНТЕРЕСНО
0 НЕИНТЕРЕСНО