Городской сайт города Зеленодольск, Республика Татарстан.
События, обзоры, фотографии и репортажи о жизни в Зеленодольске и в Зеленодольском районе.
ИСКАТЬ В ТЕМАХ
ИСКАТЬ В ОБЪЯВЛЕНИЯХ
ИСКАТЬ В ОПРОСАХ
ТЕМЫ | ИСТОРИИ
12 декабря 2007
Борьба за территорию
Ситуация
В день, когда страна выбирала новый состав парламента, в Бело-Безводном проходил референдум. «Охранная зона Волжско-Камского заповедника осложняет жизнедеятельность в поселке, — говорилось в обращении к жителям. — Если вы не видите в ней необходимости, выскажите свое мнение на референдуме. Ее отсутствие позволит приватизировать свой земельный участок, более рационально использовать землю, улучшить хозяйственную деятельность, повысить качество жизни вашей семьи. А природу мы сохраним и без режима охранной зоны».
«Лесники нас так зажали, что ни вздохнуть», — охарактеризовала ситуацию корреспонденту одной из казанских газет жительница Бело-Безводного. Почитать публикацию, так заповедник для местных, что кость в горле. Взять палку в лесу — нужно разрешение, грибы, ягоды собрать — опять беги за бумагой. Дело доходит до смешного: забор падает — не дают чинить. Потому что в охранной зоне ничего нельзя строить, даже ограду восстанавливать. Словом, перекрыли весь кислород!
Даешь завод!
На стороне, якобы возмущенных жителей и глава Раифского сельского поселения Л.Бикмуллина. Она убеждена, что вверенные ей населенные пункты необходимо вынести за границы этой зоны. «Люди всю жизнь здесь прожили, а теперь не могут приватизировать свои дома и участки», — жалуется она корреспонденту из Казани. Кроме того, в поселке туго с работой. Треть жителей вынуждена ездить за пределы поселения. Решением этой проблемы могло бы стать строительство в Бело-Безводном фармацевтического завода. И человек, готовый организовать новые рабочие места, имеется. Это предприниматель из Казани Р.Сабиржан. Он даже успел возвести часть корпусов. Но опять эти инспекторы заповедника вставляют палки в колеса.
Уверенный в своей правоте Сабиржан обратился в Арбитражный суд РТ. Но суд неожиданно для него принял сторону природозащитников. Обнаружилось, что строительство зданий в охранной зоне велось без соответствующих согласований, без экспертизы проекта, и при отсутствии разрешения на ведение работ. Последние факты мы приводим из судебного решения. Его копию принес в редакцию сотрудник заповедника Е.Прохоров. От него-то мы и узнали, что большая часть описанного в столичной газете, мягко говоря, не соответствует действительности.
Ищи, кому выгодно
Так кому же выгоден этот референдум? Надо понимать, что заповедник после волеизъявления граждан свои границы все равно не изменит. Особый режим на его территории тоже останется прежним. Объект-то федеральный. А то, что зона ликвидируется... Ну, построят ближе к лесу еще несколько домов. И что с того? Будет вид из окна не на сосны, а на соседские хоромы.
Строгости по отношению к местным жителям, по словам Прохорова, администрация тоже особо не проявляла. Тем более что в Положении четко обговорено, что в пределах зоны можно рыбачить, собирать грибы, ягоды, но только тем, кто постоянно проживает на ее территории. Нельзя приватизировать дома с участками? «Как может воспротивиться этому руководство заповедника? — удивляется Прохоров. — Это вообще не наша компетенция!»
Тогда кому нужна вся эта буча? В заповеднике уверены — администрации сельского поселения и Сабиржану. Именно последнему приписывают инициативу в проведении референдума. Мол, предприниматель, терпя поражения на судебных фронтах, хочет заручиться поддержкой населения. Но и тут невезуха. Не поддержал народ инициативу. Причем подавляющим большинством. Из 484 проголосовавших только 62 были за ликвидацию зоны. 414 — против!
Вместо послесловия
Нужно быть наивным человеком, чтобы поверить в то, что борьба вокруг зоны развернулась из-за ягод и грибов. Речь идет о земле. Понятно, что в районе Раифского заповедника она стоит больших денег. А у кого-то, как у Сабиржана, это еще и потерянные деньги. Корпуса стоят, а Фемида артачится, не хочет менять статус земель в угоду коммерческих интересов. В пользу этой версии говорит и тот факт, что одним из руководителей Раифского сельского поселения заинтересовалась прокуратура. По сообщению республиканских СМИ, этот человек обвиняется в превышении своих должностных полномочий, а именно в незаконном выделении земельных участков.
«Охранная зона защищает не только заповедник, но и интересы проживающих здесь людей, — заключает Прохоров. — Это им можно пользоваться ее плодами, а приезжим, будь вы даже из Зеленодольска, ни-ни! Если бы не особый режим, территория давно была бы застроена коттеджными поселками — уж больно лакомый кусок. И тогда о местной первозданной красоте остались бы одни воспоминания».
0 ИНТЕРЕСНО
0 НЕИНТЕРЕСНО
0 ИНТЕРЕСНО
0 НЕИНТЕРЕСНО